официальный сайт

Воскресенье, 2024-03-03, 6:15 AM

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Горячая линия | Регистрация | Вход

 Телефоны  «Горячей линии».


Номер стационарного телефона МАУДО ЦДТ ст.Спокойной - 8(86144) 9-32-67

Отдел образования - 8(86144) 3-30 - 42

Отдел МВД России по Отрадненскому району - 8(86144) 3-31-58

Прокуратура Отрадненского района - 8(86144) 3-37-36

Контактные телефоны для получения консультаций специалистов:

Единая социально-психологическая служба «Телефон доверия»:

 8-800-101-1212; 8-800-101-1200.

Детский телефон доверия, для детей, подростков и их родителей:

8-800-2000-122.

Как помочь ребенку выбрать кружок?

Судьбу ребенка зачастую определяют его родители, когда записывают своего малыша в какой-нибудь кружок. И каждый взрослый в глубине души надеется и верит, что его чадо станет со временем самым умным, ловким, сильным…

Некоторым родителям удается воплотить свои собственные несбывшиеся планы и мечты по поводу спортивной, музыкальной, танцевальной карьеры через своего ребенка. Хорошо, если интересы родителей и детей находят точки соприкосновения. Нередки случаи, когда их интересы могут кардинально отличаться. Так что при выборе кружка или секции для своего сынишки или дочки, лучше исходить, в первую очередь, из его способностей, возможностей и интересов. Итак, предлагаю несколько простых рекомендаций по поводу того, как выбрать кружок или спортивную секцию для ребенка.

Интересы ребенка

При выборе кружка или секции для своего ребенка важно помнить, что самый лучший кружок для него — это тот, где ему интересно проводить время, куда он ходит не по принуждению, а по своему желанию. Поэтому перед тем, как записать его в какой-нибудь кружок или секцию, следует поинтересоваться мнением ребенка по этому поводу. Однако дети не всегда в состоянии правильно оценить ситуацию и принять осознанное решение. Иногда им кажется, что они вообще ничего не хотят, или им интересно и то, и другое, и третье. В данном случае можно попробовать записать ребенка в несколько кружков и секций или сводить его на пробные занятия в несколько кружков, чтобы он имел возможность ознакомиться с разными интересными видами деятельности и сделать свой собственный, осознанный выбор. Бывает и так, что ребенок выбирает такое увлечение, которое ему не по силам, только потому, что там занимается его лучший друг или одноклассник, на которого он хочет быть похожим. 

Не исключено, что ребенок может потерять со временем интерес к своему увлечению и заняться чем-то другим. Родители могут лишь посоветовать, убедить, заинтересовать его чем-то, но настаивать на том, чтобы ребенок посещал определенные занятия ни в коем случае не нужно. Пользы от этого все равно будет мало.

Природные данные

Одним из важных факторов при выборе кружка или спортивной секции являются природные данные ребенка, которые закладываются буквально с рождения. И кому, как ни родителям они должны быть хорошо известны. Только оценивать природные задатки юного дарования следует максимально объективно. Оптимальный период для определения предрасположенности ребенка к определенному виду спорта или занятий особенно заметна в интервале от 5 до 7 лет, хотя в некоторые кружки и секции, например, гимнастику или танцы, малышей принимают лет с трех. Есть дети, которые просто созданы для того или иного вида спорта. Например, высоким детям сам Бог велел заниматься баскетболом или волейболом, где рост является очень важным фактором, однако не менее важные характеристики, необходимые для занятий этим видом спорта, – быстрота реакции и хорошая координация движений, что, в общем-то, нарабатывается во время тренировок.

Темперамент ребенка

Не менее важно при выборе спортивной секции учитывать и темперамент ребенка. Достаточно часто энергичных детей стремятся отдать заниматься спортом для того, чтобы направить их бьющую через край и сметающую все на своем пути энергию в организованное русло. Желание это вполне оправданно, вместе с тем не стоит забывать, что импульсивные и эмоциональные дети тяжелее адаптируются к индивидуальным видам спорта, в которых требуются терпеливость и старательность в многократных повторениях монотонных упражнений. К ним относятся теннис, гимнастика, фигурное катание. Другое дело – командные игры, где излишняя активность и энергия пойдут только на пользу.

Выбор кружка

Выбор кружка во многом определяет не только дальнейшую судьбу ребенка, но и предопределяет состояние его здоровья, физическую форму, формирует телосложение. Так, например, спортивные и танцевальные секции для детей выбирают обычно родители, которые хотят укрепить физическое здоровье своих малышей, развить их выносливость и ловкость. Танцевальные секции помогают развивать пластику, чувство ритма и координацию. Универсальная спортивная секция, которая подходит для детей любого возраста, - плавание, направленное на развитие всех групп мышц. Дети школьного возраста обычно проявляют интерес к активным командным видам спорта: футболу, волейболу, баскетболу и так далее.

Для детей с творческими задатками прекрасно подойдут кружки рисования, прикладных ремесел, театральные кружки, которые способствуют развитию у ребенка творческого мышления, любви к искусству. Театральные кружки научат детей грамотно и красиво говорить и двигаться, помогут развивать память, научат работать в команде.

Для развития мелкой моторики малышей подойдут кружки рукоделия (бисероплетение, вышивание, вязание), которые сегодня обретают популярность.

Для развития у детей аналитических способностей и логики лучше выбирать технические кружки. Особенно полезными будут такие кружки для мальчиков, которые испытывают недостаток «мужского влияния», как это бывает в семьях без отцов. Мужчина-педагог сможет стать примером для подражания, сможет привить мальчику любовь к своему делу.

Состояние здоровья

Еще одним очень важным критерием при выборе спортивной секции является состояние здоровья ребенка. При наличии у ребенка какого-либо врожденного или приобретенного заболевания, следует остановить свой выбор на таком виде спорта, занятия, которые направлены на профилактику заболевания.

Универсальным видом спорта, положительно влияющим на весь организм в целом является теннис. Он улучшает работу органов дыхания, формирует у ребенка глазомер, выдержку, внимание, а также развивает мелкую моторику рук и улучшает почерк.

Слабое здоровье ребенка не повод исключить спорт из его жизни. Болезненный ребенок как никто другой нуждается в физической активности

Выбор педагога дополнительного образования

Одним из главных факторов успеха является взаимопонимание между ребенком и педагогом. Так что при выборе, для ребенка кружка или секции, тщательно подбирайте наставника, который будет общаться с обучающимся осторожно, тактично и с любовью к своему делу. Прежде чем записать своего ребенка на занятия, посмотрите, как они проводятся, обратите внимание на настроение детей. Всегда бросается в глаза, занимаются ли ребята с удовольствием, или наоборот – напряженно. Хороший педагог всегда позаботится о создании позитивной атмосферы во время занятия или тренировки. Бойтесь тренерского сюсюканья с воспитанниками, однако еще более опасайтесь хождения детей «по струнке».

Удачи Вам и вашему ребенку в выборе кружка.

Памятка по определению признаков употребления наркотических средств и психотропных веществ

Последствия от употребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - НС и ПВ) тяжело сказывается на организме человека, особенно несовершеннолетнего, и поэтому актуальной является задача раннего выявления употребления психоактивных веществ еще на начальной стадии.
Зачастую взрослым, не имеющим медицинского образования, трудно ответить на вопрос: «Употреблял ли человек наркотические вещества?». Для того чтобы развеять сомнения и подозрения, предлагаем вам ознакомиться со следующей информацией.

Первые настораживающие признаки употребления НС и ПВ:

Общие признаки:

·   Прогулы в школе по непонятным причинам;

·   Наличие значительных сумм денег из неизвестного источника;

·   Частая, непредсказуемая, резкая смена настроения;

·   Неопрятность внешнего вида;

·   Исходящий от одежды запах ацетона, растворителя или уксуса;

·   Смена одноклассников на новых "друзей", которые не заходят на территорию школы, а вызывают подростка с помощью других детей;

·   Проведение большого количества времени в компаниях ассоциативного типа;

·   Потеря интереса к школьным делам, к спортивным и внеклассным занятиям;

·   Появление новой тематики в рисунках, которые дети часто рисуют в тетрадях, книгах (изображение шприцов, мака, паутины, черепов и в основном в черно-белых тонах);

·   Интерес подростка к медикаментам и содержанию домашней аптечки.

·   Частые обманы, изворотливость, лживость.

Очевидные признаки:

·   Наличие шприца, игл, флаконов, марганца, уксусной кислоты, ацетона, растворителей;

·   Следы от уколов, порезы; синяки и нарывы в местах скопления вен; наличие неизвестных таблеток, порошков, смолы, травы, пачек лекарств снотворного или успокаивающего действия, папиросы в пачках из-под сигарет, в особенности, когда эти вещи скрываются;

·   Бинты, пропитанные массой коричневого цвета;

·   Маленькие закопченные ложечки, капсулы, пузырьки, жестяные банки;

·   Жаргон, употребляемый подростками, в котором звучат наркотики.

Физиологические признаки:

·   Бледность кожи;

·   Сильно расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза;

·   Замедленная, несвязная речь;

·   Потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;

·   Хронический кашель;

·   Плохая координация движений (пошатывание или спотыкания);

·   Коричневый налет на языке, отечность.

Поведенческие признаки:

·   Избегание общения с родителями;

·   Постоянные просьбы или требования дать денег;

·   Поиск и просмотр интернет-сайтов, форумов, содержащих информацию по вариантам потребления, продажи наркотических средств и психотропных веществ;

·   Частые телефонные звонки и разговор по телефону жаргонными терминами

·   Частные уходы из дома;

·   Пропажа денег, ценностей, одежды и т.д.;

·   Бессонница и беспричинное возбуждение, либо вялость и многочасовой сон

    Так же необходимо учитывать факторы риска, которые способные спровоцировать употребление наркотических средств и психотропных веществ:

·          преморбидные особенности характера (аффективная неустойчивость, импульсивность, нестабильность отношений, преобладание чувства одиночества, пустоты, неприятие и недопонимание социальных норм и ценностей, недостаточный самоконтроль и самодисциплина и т.д.);

·          фактор нарушенной семейной системы (неполные семьи, вновь созданные семьи и т.д.);

·               склонность к девиантному и делинквентному поведению;

·               наличие задержки психического и физического развития;

·               негативное влияния на подростков групп сверстников;

·               злоупотребление спиртными напитками и наркотическими средствами, и психотропными веществами в семье несовершеннолетнего.

Клинические признаки употребления НС и ПВ:

·          Опиатная группа наркотиков. Для употребления данной группы наркотиков характерно: сужение зрачков до точечных, которые не расширяются даже в темноте, либо незначительно реагируют на световые раздражители.  Выраженная бледность кожи, наличие следов инъекций, ожогов, ссадин по ходу локализации вен. Выраженная сонливость, вялость, расслабленность. Характерны движения почесывания (за счет выброса гистамина и расширения сосудов – зуд кожи). Отмечаются артериальная гипотония, брадикардия, гипотермия, угнетение дыхания, сниженная моторная активность кишечника. Подавление рефлекса выделения мочи. Снижение болевой чувствительности.

·          Марихуана. Курительные смеси и аналоги синтетических каннабиноидов, при употреблении характерно: инъекция склер, зрачки расширены; Артериальное давление повышено, пульс учащен. Тонус мышц снижен, мочевыделение затруднено или усиленно. Нистагм, нарушение речевой способности (дизартрия), кожной чувствительности (парестезии). Наблюдается нарушение координации движений, тремор пальцев рук, иногда дрожание всего тела. Нарушается чувство реальности происходящего, нарушается восприятие длительности времени и пространства. Появляются чувство довольства, эйфория, смех. Обращает внимание дурашливое поведение и смешливость. Неудержимый смех без повода при групповом употреблении наркотика.

·          Летучие ингалянты (пары химических веществ), здесь характерно: нарушение речи, замедление реакций, сонливость, потеря болевой чувствительности, галлюцинации, бред, потеря способности к ориентации, мышечная слабость, чувствительность к свету. Чувство – эйфории, легкости, невесомости, полное не восприятие окружающего мира.

·          Психостимуляторы. Соматическими признаками опьянения являются: выраженная тахикардия, гипертензия, бледность лица, сухость во рту (постоянно облизывают губы). Глаза блестят, расширенные зрачки и не суживаются даже на ярком свете, мелкий тремор пальцев рук, повышенная потливость, влажность кожных покровов. Лицо краснеет. Появляется ощущение ползания мурашек, ощущение, что «волосы встают дыбом на голове».  Приподнятое настроение и повышенная активность вплоть до суетливости. Сон отсутствует. Возможны не координированные резкие движения, и судорожные подергивания мышц. Раздраженность и агрессивность.

В случае выявления у несовершеннолетних указанных симптомов необходимо обратится в медицинскую организацию для проведения диагностики, консультирования, и/или самостоятельно в домашних условиях провести экспресс тестирование на предмет потребления НС и ПВ.

Поиск

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0