Уважаемые родители!
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения (далее Стандарт).
СТАНДАРТ – важнейший нормативно-правовой акт, устанавливающий от имени РФ определённую совокупность наиболее общих норм и правил, регулирующих деятельность системы общего среднего образования. Государственные образовательные стандарты вводятся в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основе закона Российской Федерации «Об образовании», утверждаются не реже одного раза в десять лет. С 1 сентября 2011 г. все образовательные учреждения России перешли на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Приказ Минобразования России от «6” октября 2009 г. № 373 “Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Введение нового стандарта на сегодняшний день является глобальным инновационным процессом, который затрагивает все общеобразовательные учреждения России.
Учение в контексте ФГОС рассматривается как сотрудничество - совместная работа педагога и ученика в ходе овладения знаниями. На первый план выходит деятельностный подход, приоритетной целью становится развитие личности обучающегося. Меняется миссия педагога. Она заключается не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а создавать условия, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, ставили учебные цели, проектировали пути их реализации, контролировали и оценивали свои достижения, иначе говоря, формировать умение учиться или систему универсальных учебных действий.
Одним из направлений ФГОС является внеурочная деятельность, которая стала неотъемлемой частью образовательного процесса каждого общеобразовательного учреждения.
В школе формируется единая образовательная программа, которая может учитывать и кооперацию с учреждениями дополнительного образования. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. В этом случае могут использоваться разные технологии, в том числе и технология «Портфолио», но оценочным процедурам это не подлежит.
ФГОС предусматривает внеурочную деятельность по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность.